Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Ближние и дальние полеметоды измерения 9.4.2. Схема измерений методом KtU5 и подготовка к ним На рис. 9.18 и 9.19 показаны типовые установки, используемые при измерениях излучаемых помех в соответствии с MIL-STD-462/ 462В. Измерительные антенны располагают вокруг испытуемого транспортного средства так, как показано на рис. 9.18. Согласно методу RE05 (M*IL-STD-462) антенны должны быть установлены и ориентированы вертикально таким образом, чтобы обеспечить наибольший уровень воспринимаемого излучения, число точек установки антенн должно быть велико, чтобы фиксировать место максимального излучения. Поскольку размещение антенны, ее ориентация и перестройка частоты приемника не могут осуществляткся одновременно, особенно при автоматическом сканировании частоты и автоматической записи результатов измерений, то целесообразно рассмотреть метод выборочного контроля (см. п. 6.4.5). В случае, показанном на рис. 9.18, в горизонтальной плоскости антенны располагают на расстоянии а: = 2 м, для других случаев эти расстояния приведены в табл. 9.4. Расстояние между контрольными точками будет меньшим из двух расстояний Уш = Хш, (9.24) = е х /57, (9.25) где 6я - ширина диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости, град. -*.----* Рис. 9.18. Расположение измерительной антенны около испытуемого транспортного средства Iffmd/pb 0лт/ой 7м Штыр& Влинвй 7м Ситличеслая лоеорлфшчеслая алтелла слиралбмая \ шшенла \ 1 Рис. 9.19. Расположение антенны над открытым люком в отсеке двигателя: а 6 -диапазон 150 кГц -25 МГц; о -диапазон 25-200 МГц; г -диапазон 200 МГц - 1 ГГц Согласно (9.25) Ут < Хт При е < 57° (1 рад). Для штыревой антенны (0 = 360°), применяемой на частотах менее 30 МГц, биконической антенны (О = 120°) на частотах 25- 200 МГц и конической спиральной логарифмической антенны (О = 70°), применяемой на частотах более 200 МГц, у, = л:т. Для антенн типа двугребневых волноводных согласно (9.25) Ут 1.3 м. Вертикальное размещение антенны соответствует расстоянию между контрольными точками начиная от = 1 м над уровнем земли и кончая величиной, не превышающей размер наивысшей точки транспортного средства h.. При этом является меньшим из двух расстояний Zm Хщг Zm = 0уХт57, (9.26) (9.27) где 6v - ширина диаграммы направленпостн антенны й вертикальной нлоскостн, град. Измерения при диагональной поляризации антенны (под углом 45°) предпочтительнее, поскольку позволяют сводить два измерения (отдельно с горизонтальной и вертикальной поляризациями) к одному, причем действительная ширина диаграммы направленности, подставляемая в уравнения (9.25) и (9.27), будет составлять 0 = Таким обра- зом, используется меньшая величина = Z = Хт-, (9.28) у = г =х У0нВу/Б7. (9.29) При измерениях излучений из верхних люков над двигателями танков или других транспортных средств, имеющих такие люки, антенну располагают на расстоянии 2 м от транспортного средства (рис. 9.19). При этом штырь длиной 1 м, размещенный у края транспортного средства горизонтально над люком двигателя, повернут относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр транспортного средства. Биконическая антенна устанавливается своими осями горизонтально над центром отверстия и в вертикальной продольной плоскости транспортного средства. Коническая логарифмическая спиральная антенна размещается носом вниз вдоль вертикальной оси над центром люка. 9.4.3. Методика испытаний RE05 Транспортное средство или оборудование перед испытаниями приводят в действие таким образом, чтобы вызвать максимальное излучение при нормальном рабочем режиме. Испытания проводят, когда включено все электрическое оборудование. Механические и (или) электрические нагрузки (см. п. 6.3.4) должны быть отрегулированы так, чтобы средства или оборудование были испытаны при всех условиях работы. Например, регуляторы напряжения, мощные гидравлические блоки, пневматические насосы и другое подобное оборудование испытывают в различных режимах работы. За исключением режимов, особо оговариваемых в технических условиях, такие режимы, как пуск мотора и
|