Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Инверторы индукционного нагрева
Транзисторы Дарлингтона являются элементами, реагирующими на изменение электродвижущей силы (ЭДС) В двигателе (применяются также 20 В защитные стабилитроны, которые смещаются в прямом направлении при изменении ЭДС двигателя на обратное). При этом транзисторы Дарлингтона шунтируют сигнал обратного направления пока задерживается обратное ЭДС. Для ускорения времени отклика можно рекомендовать исключить резистор в 1 МОм в базовой цепи транзисторов, однако это может вызвать увеличение тока в МДП-транзисторе из-за высоких обратных всплесков тока. Рис. 4.30 иллюстрирует диаграммы пиков тока в схеме без и с датчиком изменения ЭДС. В схеме без датчика всплески токов достигают 50 А, а результирующие потери в МДП-транзисторе - 140 Вт. В схеме с датчиком, соответственно, 30 А и 14 Вт. 16-вольтовый стабилитрон ограничивает входное- напряжение. Запрещающий стабилитрон в 28 вольт защищает МДП-транзисторы от более высокого входного напряжения. В этой конструкции для МДП-транзисторов требуется применение тепловых радиаторов, чтобы температура перехода не превышала 150 С. Управление скоростью мотора на постоянных магнитах Полевые транзисторы могут быть эффективно использованы в самых простых схемах управления двигателями на постоянных магнитах. Схема на рис. 4.31 обеспечивает эффективную ши-ротно-импульсную модуляцию управления с минимальным ЧИСЛОМ компонентов. Ключ на МДП-транзисторе управляется непосредственно от КМОП-интегральной схемы. Управляющая система основана на мультивибраторе микросхемы МС 14528В. Скорость может регулироваться i-iaMeHeHMeM ширины импульса в периоде. В заключение отметим, что комбинация КМОП-мик-росхемы и МДП-транзистора дает очень низкие токи потребления, что весьма желательно в аккумуляторах. 4.6. Схемы горизонтального отклонения Мощные МДП-транзисторы составляют хорошую конкуренцию биполярным приборам в высокоразрешающих схемах развертки. Наиболее очевидное преимущество - это простота схем. Кроме того, это увеличение надежности и более быстрые времена переключения. Упрощение управления в случае применения МДП-транзисторов здесь даже более значительно, чем в. предшествующих примерах мощных ключей. В большинстве случаев трансформаторы в базовой цепи управления исключаются, также как и схемы, формирующие di/dt ( форсировку ). Реальные проблемы имеют отношение к разнице в характеристиках ОБР (области безопасных режимов). Вполне естественно в обычных устройствах превышать класс напряжения пробоя коллектор-эмиттер у биполярного транзистора в течение процесса переключения. Это допускается, если напряжение база-эмиттер является отрицательным в течение времени обратного хода. Если, однако, импульс помехи положительной полярности в течение данного периода появится на переходе база-эмиттер, то это может привести к его положительному смещению, когда напряжение коллектор-эмиттер больше VcEo(sus) (допустимое напряжение). При этом происходит нарушение ОБР у биполярного транзистора с риском аварийной ситуации. С другой стороны, данная ситуация вполне допустима для МДП-транзистора, т.к. ОБР при прямом смещении для данных приборов более широкая с точки зрения импульсных напряжений для траектории возврата. Т.о., применение МДП-транзисторов увеличивает надежность горизонтальных выходных схем при наличии помех в схемах управления. Важно также отметить скоростные данные. При скорости сканирования 30 кГц время рассасывания биполярного транзистора порядка 1 мкс составляет 3% +34V>- MPS-A70 -ЛЛЛг- 600k 1.5М MTP25N05 200k: MTP25N05 MTP25N05 -QZH LOAD [-CEZ> 71 200k 100k 39k MPS-A70 MTP25N05 200k i 100k -QID-о I I-CZQ- - w- 600k 1.5M +34V <+34V +a4v яоом Рис. 4.28. Переключатель Н типа иа МДП транзисторах. РМ Motor 1 I f 1.0М SGV lN5a50 1H625G 14V IDOk UTPasNos 1N5S&0 L J CW off ccw -о 4SV * Vgs j of ♦-0.05A 14V OluF IQQk *1N4933 ~ BS170 fDPDT (Center Off) > Supply 1(R253QL SB V Suppressor l.OM wv- 14 V,O.OU ♦1С Vce liev. low DC Inverter Ol/J J 1N4 !45B r<h UC140B9B : ;gir 240 kHz Ose. 1гыв4а7 Рис. 4.29. Улучшенная схема управления двигателем на базе МДП-транзисторов. ОБРАТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕГЬ ЗАБЛОКИРОВАНА АМПЛИТУДА>50А МОЩНОСТЫ40У IIIIIIIIIIIIII lOA/W о ОБРАТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЬ РАЗБЛОКИРОВАНА АМПЛИТУДА ТОКА<30А МОЩНОСТЬ ~14W 1 о SEC/DIW lOA/av
1.0 SEC/DIV Рис. 4.50. Диаграммы пиков тока в схемее без и с датчиками изменения ЭДС. ON/OF +14V Ж Pouer MOSFET МТР5Ы05 2,0A MTH 11TP15N05 e.OA MTR 11ТР25Ы05 ISA MTH МТЕ100Ы05 eOA MTR Puc. 4.31. Схема управления скоростью двигателя от КМРП-микросхемы.
|