Космонавтика  Экранирование высокочастотных катушек 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

Обозначения в формулах! di-диаметр провода 1-к обмотки, мм; dcp-средний диаметр провода всех обмоток, мм; .- сечение провода t-й обмотки, мм; р-удельное сопротивление провода, (Ом-мм)/м; /-(юоо-сопротивление провода длиной 1000м диаметром dj (по сортаменту). Ом; /, = 2 (а + &)+пс -средняя длина витка для катушки толщиной с, см; li-средняя длина витка (-0Й обмотки, см; т-число секций обмотки (для несекционированной обмотки ms=l); Аоб-толщина межобмоточной изоляции, см; Асл-толщина слоевой изоляции, см; Ajc-зазор между стержнем сердечника и примыкающим к нему слоем обмотки, см; BDj-число витков (-Й обмотки; псш-число слоев t-й обмотки;

среднее число витков в слое для всей катушки; ед =

V сл /ср

-евод-диэлектрическая проницаемость изоляции, Ф/м; е-то же в относительных единицах (по отношению к воздуху); бод- диэлектрическая постоянная воздуха (8,85-Ю ! Фм).

Унифицированные трансформаторы и дроссели (УТ и УД)

Для различных случаев проектирования Т и Д созданы ряды унифицированных сердечников (УС) как Ш-образных (ШС), так и ленточных (ЛС). На -их основе разработаны ряды УТ и УД, имеющих унифицированную конструкцию и электрические характеристики. Применение ЛС позволяет уменьшить вес н объем Т и Д (кроме трехфазных) на 10-30%, выигрыш в стоимости выявляется только с ростом мощности Т, Д Размеры и параметры всех рядов УС с рекомендациями по их использованию даны в § 12.7 (табл. 12.29-12.38).

Тепловой расчет Т и Д

Максимальный перегрев определяют по формуле

т = Гт. (12.1)

Значения величин, входящих в эту формулу, и других параметров, необходимых для расчета, приведены в табл. 12.2.

Для улучшения условий охлаждения Т и Д рекомендуется обеспечивать хороший тепловой контакт с металлическим шасси, пропитывать катушки, применять радиаторы, теплоотводящие шины, принудительный обдув (1-4 м/с), жидкостное охлаждение. Теплоотдача ухудшается при снижении давления воздуха (разрежении). В этом случае коэффициент а (табл. 12.2) падает пропорционально

веянилне (О 5 VD7760 + 0,5), где О -атмосферное давление, мм VT- сг.



Параметры теплового расчета

Параметр

Формула для определения или номер таблицы

т - перегрев обмоток Т, Д.С; для тороидальных конструкций- поверхностный, для остальных -среднёобъемный

Рс + Рк

Г-коэффициент внутреннего перепада температур в катушке толщиной Ск

Для тороидальных Т, Д

v-f 1

для остальных типов-по табл 12.3

9р - коэффициент продолжительности работы

9р=1 в длительном режиме; 9р > 1 в повторно-кратковременном режиме;

растет с ростом скважности Q и уменьшением периода работы, в пределе qp=Q

Б-расчетный параметр

l+m, р

v + 0.6 l-f0,2pv

Р-отношение поверхностей охлаждения П, см, сердечника и катушек

Табл. 12.42-12.47 (§ 12.7)

v-отношение потерь в сердечнике и катушках

Рс/Рк

mi - коэффициент, зависящий от наличия контакта сердечника с металлическим шасси

При отсутствии контакта mj=l. При наличии контакта mi=l,6 для малых броневых Т и mi = 1,3 в остальных случаях

а - условный эквивалентный удельный коэффициент теплоотдачи, Вт/(см2-°С)

a = aoft /т /50



\ Параметр

Формулы для определения или номер таблицы

Ид значение коэффициента а при перегреве т=50°С и заданной высоте катушки h

При h = b см аой = ао.

Значения даны в табл. 12.42-

12.47 (§ 12.7)

0 - базисное значение коэффициента а при перегреве т= = 50° С и высоте катушки /г=5 см

Значения даны в табл. 12.3

Х,э-коэффициент теплопроводности катушки, Вт/(см-°С)

Табл. 12.3

ТАБЛИЦА 12.3

Значения коэффициентов теплового расчета

Коэффициент

Трансформатор

броневой

стержневой

тороидальный

ао, Вт/(см2.°С)

1,05-10-8; 0,9-10-s

1,2- 10-8; 1 10-8

1.4-10-3 1,4 10-8

1,05; 1,10

1,03; 1,06

См. табл. 12.2

%s, Вт/(смС)

2-10-3 1,4.10-3

Примечания 1. В таблице даны два значения коэффициентов: первое относится к хорошо пропитанным катушкам, второе-к непропитанным.

2. Для залитых компаундами конструкции коэффициент перепада Г=1,2-1,3.

Основы расчета конструкции обмоток

Задача расчета -выбор изоляции и проверка размещения обмоток в окне. Диаметр (сторона) провода определяется из электрического расчета. Затем это значение увеличивают на толщину изоляции (табл. 12.28, § 12.7) и делят на коэффициент укладки (рис. 12.31 В § 12.7), получая расчетный диаметр.

1 397



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284