Космонавтика  Экранирование высокочастотных катушек 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 [ 245 ] 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

Величины вибрационных, ударных и линейных перегрузок определяются по формулам:

Пл1ш = 4-10-3/?Рб.

(20.1)

Для уменьшения действия вибрационных и ударных нагрузок РЭА устанавливают на амортизаторах.

Амор(пизатары


Рис. 20.1. Схема амортизации, начало координат находится в центре

тяжести О в горизонтальной плоскости: БхЬхЯ -размеры блока; Q -вес блока, ср; (р, ф -угловые переыещеиця, Р Р, Рз, Р4 -реакции амортизаторов, точки /, 2, 3, 4 - горизонтальиь1е проекции точек крепления амортизаторов

Для амортизации РЭА применяют резиновые упругие элементы [15], резино-металлические амортизаторы [6], амортизаторы с демпфированием [11], пружинно-поролоновые [26] и цельнометаллические амортизаторы [13], пружинные подвески и упругие прокладки [6]. Амортизированная РЭА в общем случае представляет собой механическую колебательную систему с шестью степенями свободы, в которой могут одновременно возникать шесть фор:л связных колебаний, состоящих из линейных и вращательных движений вдоль каждой координатной оси (рис. 20.1).

При конструировании необходимо стремиться к тому, чтобы система амортизации РЭА имела минимальное число собственных частот связных форм колебаний и чтобы собственные частоты колебательной системы были в два-три раза ниже наименьшей частогы возмущающей силы.

Помимо определения собственных частот необходимо производить статический расчет системы амортизации, в результате которого

24 3 . ii9



находят нагрузки, действующие на каждый амортизатор и статический прогиб амортизатора.

Различают статически определимые, и статически неопределимые системы. Статически определимой называется система амортизации, состоящая из трех амортизаторов, при этом амортизаторы не должны располагаться вдоль прямой линии. Лучшее расположение амортизаторов такое, когда точки их крепления являются вершинами правильного треугольника, а центр окружности совпадаете проекцией центра тяжести блока на горизонтальную плоскость. В статически определимой системе реакции амортизаторов не зависят от их упругих свойств и однозначно определяются из трех уравнений статики. Недостаток такой системы состоит в том, что увеличиваются нагрузки на каждый амортизатор и поэтому ограничивается выбор их типоразмеров.

Если число амортизаторов больше трех, то система нагруже-ния является статически неопределимой. В этих случаях на реакции амортизаторов накладывается N -3 дополнительных условий при заданном расположении точек крепления.

20.1. РАСЧЕТ ВИБРОЗАЩИТЫ РЭА

Исходными для расчета являются следующие из перечисленных выше параметров! Q, N, f, /о, , Fi. [i]- Кроме того, должны быть заданы координаты центра тяжести (ЦТ) амортизируемого блока.

В результате расчета последовательно определяют величины 2i, i, 4, ki, Zi, 6, a также тип амортизаторов.

Приближенное определение максимальной амплитуды колебания блока

При условии, что k < m(2nff максимальная амплитуда колебаний блока равна *

21=0,25 - . (20.2)

Если Zj больше [Zj], то следует увеличить зазоры между блоками или массу блока т. Требуемый вес d блока равен

31 = 250 (20.3)

Увеличение массы уменьшает амплитуду вибраций амортизированного блока, но не уменьшает возмущающих сил, передающихся на блок, так как при этом необходимо увеличивать жесткость амортизаторов.

Пример I. Блок весом Q = 20 10 Н установлен на четырех амортизаторах; U> 1 ООО м/с; f=10 Гц; [zi]=2 мм. По формуле (20.2) находим = 2,5 мм, но, так как Zj > [zj], условие соблю-дения динамического зазора не выполняется. По формуле (20.3)

определяем (?i = 250 . g . юо ~ 250 Н, т. е. вес блока должен

быть увеличен на 50 Н, или при той же массе следует увеличить допустимую амплитуду колебаний блока [г] до 3 мм.



Расчет коэффициента передачи, частоты собственных колебаний и жесткости амортизаторов

Коэффициент передачи при малом демпфировании

V=Zi/Zo = l/W - iy, (20.4)

При условии /д > 25 fp блок рассматривается как твердое тело. Эффективность системы амортизации [4]:

А: = (1-л).100%.

(20.5)

Резонансные колебания элемеитов и блоков не возникают при значениях Х>.95%. . .


Пример г Т50Гц

Ответ: jt=O.OS

/ 95%

1 г O68to2o<f0 60вот Т.Гц

Рис. 20.2. Номограмма для определения подвижности {zjz = л) или эффективности {X) амортизирующей системы в зависимости от величины / и /о-

Собственная частота системы амортизации [3]

(20.6)

При заданных /о и / можно определить ц и Х по графикам

рис. 20.2. .

Значение частоты собственных колебании пружинных амортизаторов

0 }A2507i Гц, (20.7)

где 2ст - статический прогиб амортизаторов, мм.

24* 39



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 [ 245 ] 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284