Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Экранирование высокочастотных катушек Рз=((2-Р ) - р=Рд, дополнительное условие. 04 = - Выбор и расстановка амортизаторов Число амортизаторов выбирается исходя из конструктивных соображений и характеристик типовых амортизаторов. Типоразмеры амортизаторов выбираются по величине реакции амортйзаторь Р,-и статического прогиба г,- ст- Стйтические деформации выбранных амортизаторов могут быть разными. Для устранения возникающих перекосов при монтаже блока ставят компенсирующие прокладки, толщина которых равна разности статических прогибов выбранных амортизаторов. Узловие расстановки амортизаторов РЭА при действии вертикальных гармонических вибраций состоит в том, чтобы центр жесткости - точка приложения результирующей силы суммы реакций амортизаторов-находился на одной вертикали с центром тяжести аппаратуры. В случае несимметричного расположения амортизаторов относительно обеих вертикальных координатных плоскостей координаты точек установки амортизаторов xi, уи должны удовлетворять условиям -S kiyiOi (20.13) 1]ример 3. Рассчитать и подобрать 4 амортизатора для блока, имеющего вес Q = 200 Н. Схема нагружения показана в табл. 20.1, в Ui = 20 см; Ог = *1 10 cMj 62 = 6 см. Дополнительные условия согласно формуле (20.12); S PiHyi- По формулам, относящимся к схеме, показанной втабл. 20.1, в, находим Рх = 25; = 50} Рз = 83,3 и Р = 41,7 Н Выбираем амортизаторы с фрикционным демпфированием: первый-типа АФД-6; второй и четвертый-АФД-7 и третий амортизатор-АФД-8. Коэффициенты жесткости амортизаторов: 16 и fe. 27 Н/мм В -a-
Рис. 20.5. Схема пространственного нагружения. Статические прогибы каждого из четырех амортизаторов со-ласно формуле 20.10) будут 2icT = Pi/fei = 2.5; 201 = 2/2,4 = 3.1! гзст = /з/з = 3.1. 2lCT = f*4/2,4 = 2,6 мм. Толщина компенсируЕОщих прокладок 6i = 0; б2 = ггст-2icT=0,6; 63 = 230,. -Zict = 0,6 6i = Z4CT-Zc. =0,1 мм. Суммарная жесткость амортизаторов fep = *1 -Ь28,4 + 3 = 69H/mm = 69000 Н/м. Собственная частота системы определяется из формулы (20.10): Коэффициент передачи li на частоте jF = 20 Гп находится по формуле (20.4): я)) = 20/9,3 1,9; (л= 1/2,6 0,35, Эффективность амортизации (20.5) на частоте f = 20 Гц будет X = 65% Расчет пространственных схем нагружения при действии произвольно направленных гармонических вибраций В пространственных схемах нагружения при статическом расчете должны быть определены 3 N составляющих реакции амортизаторов Pix, Piy, Piz, которые должны удовлетворять следующим уравнениям: N N N !=i (=1 г= Y (Pi!/i-Pli,Xi)0; У (PtyZt-Pi,yi) = 0; (20.14) (=1 1= I Y (PizXi--Pii) = 0, t=\ где Xi, yi, гг -координаты точки крепления к блоку t-ro амортизатора; (2эс> Qv (?г - проекции веса блока на оси х, у, г. Практическое значение иеют только статически неопределимые системы, при решении которых накладываются 3 /V - 6 дополнительных условий. Если система амортизации имеет плоскости симметрии, то дополнительными условиями являются равенства реакций симметрично расположенных амортизаторов. Действие возмущающей гармонической силы Р = Ро sin 2л/<, приложенной к точке с координатами Хр, Уу, Zp, приводится к системе сил Рох. Роу Рог, приложенной к центру тяжести блока и возмущающих моментов Mxi еуу oz- Амплитуды возмущающих сил и моментов будут равны (20.15) Po3c=PoCosa; Poj/=PoCOsP; Рог =/о cos-у: Мох-=Рог!/р-Роцгр; МсуРохгр-РегХр-, МгРуХр - РохУр- Амплитуды вибраций центра тяжеста блока, мм> 250Ро. 250Ро,. 250Р£, x,x--S Уоу~- ог-- (20.16) |