Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Экранирование высокочастотных катушек удара при ускорении до 15g и длительности ударного импульса до 10 мс. Собсгпенная частота при номинальной нагрузке 14 - 16 Гц Максимальный коэффициент динамичности не превышает 2. Интервал рабочих температур от -60 до +150° С. Длительность надежной работы не менее 2000 ч. Рис. 20.23. Тросовый амортизатор: лигые вильчатые кронштей-аы; 2 -отрезки тросв} 5~спи-ральная коническая пружина; 4 -скользящая втулка и обойма <.онца отре ка гроса; 5 -жест-лая обойма конца отрезка троса Тросовые амортизаторы обеспечивают защиту от механических перегрузок, действующих во всех направлениях. 15. Амортизаторы рамочные пружинно-пкролоновые типа РПП фис. 20.241 предназначены для защиты от вибраций в диапазоне +j+ +1+ +t - 1ПГ~ Рис. 20.24. Рамочный пружинно-поролоновый амортизатор: / -основание нижнее; 2 -основание верхнее; S -пенополиуретаиовая про-слойка-. -цилиндрические пружины: 5 -отверстие для выхода воздуха; 4 -коздушиое пространство; 7-защитный чехол. Н-высота пенополиуретана; L, С -размеры амортизатора в горизентальной плоскости. частот 20-2000 Гц при ускорении до 10 g и амплитуде вибраций до 5 мм и защиты от ударов с ускорением до 15g при длительности ударного импульса до 50 мс. Собственная частота при номинальной нагрузке 8-12 Гц. Значение коэффициента динамичности: максимальное 2-4 при частоте 8-12 Гц; минимальное менее 0,1 прн частоте выше 100 Гц. Интервал рабочих температур от -50 до +50° С прн использовании морозостойкого Пенополиуретана марки ППУ-ЭМ-1 ТУ-В-84-67 Владимирского научно-исследовательского института синтетических смол. Амортизаторы применяются для блоков массой от 2 до 200 кг. Амортизаторы не нормализованы. Рис. 20.25. Пружинно-поролоновый амортизатор: 1, 5 -нижнее и верхне- основание; J - поролоновая проклайкз; 4 -цилиндрические пружнкы) 5 -крепежные фигурные шайбы. Н-высота поролоновой прокладки; L. В-размеры амортизатора. 16. Амортизаторы пружинно-поролоновые типа ППА (рис. 20.25) предназначены для повышения виброустойчнвости РЭА и защиты ее от воздействия вибрации и ударов. Порот чувствительности по ускорению 0,3; диапазон изолируемых вибраций 15- 2000 Гц с ускорением до 10 g и амплитудой до 5 мм. Защита от удара обеспечивается при ускорениях до 15 g и длительности ударного импульса до 10 мс. Собственная частота при номинальной нагрузке 7-9 Гц. Значения коэффициента динамичности: максимальное 6-8, минимальное - менее 0,01 при частоте выше 100 Гц Интервал рабочих температур от -40 до +50° С. Длительность надежной работы до 5000 ч. Номинальные нагрузки от 40 до 400Н. Амортизаторы не нормализованы. ЛИТЕРАТУРА А н а н ь е в И. В., Тимофеев П. систем в авиационных конструкциях Изд-во кМашиностроение , 1965. Г. Колебания упругих и их демпфирование. 2. Б и д е р м а н В. Л., Су х о в а Н. А Определение сдвиговой жесткости сжатых резиновых амортизаторов Известия вузов . Машиностроение, 1966, №4. 3. -.Борьба с шумом . Под ред. Е. Я. Юдина. Госстройиздат, 1964 4 Варламов Р. Г. Компоновка радиоэлектронной аппара гуры. Изд-во Советское радио , 1966. Б. Г р и г о р ь е в Е. Т. Расчет и конструирование резиновых амортизаторов. Машгиз, 1960. 6. Ильинский В. С. Вопросы изоляции вибрации и ударов. Изд-во Советское радио , 1960. 7. И о р и ш Ю. И. Защита самолетного оборудования от вибрй-цнй. Оборонгиз, 1949. 8. И о р и ш Ю. И. Виброметрия. Машгиз. 1963. 9 Найден ко О. К., Петров П. П Амортизация суповых двигателей и механизмов. Судпромгиз, 1962. 10 [1 а у м i: и н а Н. И., Т а р т а к о в с к и й Б Д., Э ф-р у с с и М. М. Экспериментальное исследование некоторых вибропоглощающих материалов. Акустический журнал , 1959, I. 5, вып. 2. 11 II е к р п ч X. П. Новый приборный амортизатор типа АФД. Ленинградский дом научно-технической пропаганды, 1960. 12 Пономарев С. Д и др. Расчеты па прочность в машиностроении. Машгиз, 1956. 13 Р и в и и Е. И. Виброизолирующие опоры для установки металлорежущих Станков. Станки н инструмент , 1965, № 8. 14 Сергеев С. И. Демпфирование механических колебаний. Физматгиз , 1959. 15 Суровяк В., Худзиньский С. Применение пластмасс в машиностроении. Изд-во Машиностроение , 1966. 16 УКер Вильсон. Вибрационная техника. Машгиз, 1963. 17 Кожешник Я. Динамика машин. Машгиз, 1961 18 Цельнометаллические амортизаторы . Техническая информация БНИ ЦАГИ, 1958. 19 Grede С. Е. Vibration and shock isolation. N - Y. 1952. 20 Sliock and Vibration Handbook, N - Y, 1961, 2; Ш и Ш о H о к Н. А., Р е п к и н В. Ф., Б а р в и н-ский Л. Л Ссповы теории надежности и эксплуатации радио электронной техники Изд-во Советское радио , 1964. 22 Потемкин Г. А. Вибрационная защита и проблемы стандартизации. Изд-во стандартов, 1969. 23 Ильинский В. С. Защита аппаратов от динамических воздействий. Изд-во Энергия , 1970. 24 Большаков Б В., Никол ин Д. П. Авт. свидетельство № 198839. Бюллетень изобретений, 1967, № 4 25 К Р у к о в с к и й П. С. Особенности упругих и демпфирующих свойств эластичного пенополиуретана. Вибрационная техника . .МДНТП, 1968. 26 К а р п у ш и н В. Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. Изд-во Советское радио , 1971. |