Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Экранирование высокочастотных катушек Краткая характеристика основных конструктивных параметров РЭА Параметр конструкции Вариант конструкции Объем, дм Масса, кг Потребляемая энергия, Вт Сложность управле Степень защиты от дестабили зирующих факторов Конструктивная С ема РЭА Свыше 300 Свыше 30 (можно только Перевезти) Свыше 100 (сеть, агрегаты) Требуется длительная тренировка и специальное обучение (возможно несколько операторов) Возможна длительная работа в самых неблагоприятных условиях эксплуатации (Т) Шкаф (корпус) с работающей обшивкой из тонколи стового проката; высокая степень доступности элементов при обслуживании (без применения специального инструмента); возможно использование литых или пластмассовых армированных элементов конструкции 300-10 30 - 3 (можно перенести) 100 - 3 (аккумуляторы большой емкости) Требуется обучение специалистов и изучение описания Нормальная работа при средних условиях эксплуатации (С). Возможна кратковременная работа в тяжелых (Т) условиях Каркасный шкаф (корпус) с облицовкой. Отдель ые субблоки - иа автономных шасси. Возможны шарнирные илн телескопические элементы для облегчения доступа при обслуживании и ремонте 10 - 0.3 (карманный) 3 - 0.3 (легкий) 3 - 0,1 (гальванические элементы и аккумуляторы средней емкости) Достаточно самостоятельного изучения инструкции Б сложных условиях работы совершенно не могут работать (Л). Возможна кратковременная работа в средних (С) условиях Стойка в виде каркаса с установленными на нем панелями илн блоками. Удобство ремонта и обслужива-, ния Менее 0,3 Менее 0,3 Менее 0.1 (малогабаритные и специальные источники тока) Не требуется cneii-ального обучения и инструкций Защита отсутствует Различные виды коробчатых или ферменных шасси. Отдельные футляры или пат цели более легкими будут условия работы у РЭЛ, расположенной в термоконтейнерах, заполненных инертными газами (азотом, гелием). Часто приходится учитывать такие специфические факторы, как ионизация воздуха или аэродинамический нагрев, которые могут нарушить прохождение радиоволн или вообще вывести из строя аппаратуру. Источники питания могут быть весьма разнообразные: генераторы с воздушными турбинками или автономные агрегаты электропитания, гальванические элементы, аккумуляторы, солнечные батареи. В табл. 1.1 и 1.2 даны краткие характеристики основных параг метров различной РЭА, позволяющие оценить направление проектирования на стадии аванпроекта. Данные табл. 1.1 ориентировочные. В таблице приняты следующие обозначения: Л - Легкие условия, когда элементы РЭА могут работать без дополнительных защитных приспособлений в виде футляров или кожухов (работа в комнатных условиях или в помещениях с кондиционированием воздуха). С -средние условия; непосредственное воздействие окружающей воздушной среды, возможно влияние повышенной морской влажности, механических нагрузок, обусловленных объектом установки, и различных излучений, безвредных для человека-оператора. Т - тяжелые условия: одновременное воздействие окружающей среды и микроклимата объекта, возможны резкие колебания температуры в пределах от -200 до +500® С и выше; резкое изменение давления до вакуума, воздействия агрессивных сред, ионизации, радиации, метеоритных частиц и т. п. Для масштабных критериев в таблице приняты следующие обозначения: О - обычное исполнение: крупно- н среднегабаритные объемные элементы, возможно использование навесного или печатного монтажа, а также объемных или плоских модулей. М - миниатюрное исполнение: модульные, микромодульные и пленочные гибридные схемы, для элементов трактов ВЧ и антенн возможно использование приемов общей или частичной миниатюризации. ММ - микроминиатюрное исполнение: пленочные гибридные (интегральные), пленочные и твердые схемы; для элементов трактов ВЧ и антенн обязательно использование методов мини- и микроминиатюризации. Скобки указывают на редкое использование указанного вида конструкции, запятая-на эквивалентность параметров конструкций, тире обозначает отсутствие практического применения. !.3. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Основным содержанием работ на этой стадии является составление блок-схемы РЭА и приближенное моделирование основных ее параметров. Эти работы нужно проводить в следующем порядке: 1. Укрупненные расчеты основных параметров РЭА (предельной чувствительности, общего коэффициента усиления, степени быстродействия, количества и качества информации и т. п.). 2. Оценка основных параметров функциональных узлов и отдельных каскадов (электрических и геометрических) с учетом принятого главного направления конструирования. 3. Составление полной блок-схемы всей РЭА и ее узлов. 4. Расчет укрупненных параметров первичных источников питания. 5. Определение конкретных областей работы человека-оператора. 6. Выполнение эскизной компоновки РЭА с учетом укрупненных функциональных связей, удобства эксплуатации, ремонта, тепловых режимов, вибрации и других факторов. 7. Составление перечней функциональных, унифицированных и оригинальных узлов. 8. Составление предварительных ТЗ и ТУ на новые элементы (детали и узлы). 9. Составление описания и выполнение комплекта эскизной конструкторской документации изделия. Основные конструктивно-компоновочные сведения по этапам эскизного проектирования приведены в табл. 1.3-1.8 и на рис. 1.1 - 1.5. ТАБЛИЦА 1.3 Круг вопросов, решаемых аппаратом главного конструктора иа стадии эскизного проектирования [1, 2] Группа Решаемые вопросы Научно-техническая Внешних свя-sefi Компоновок Документации Комплексная Укрупненные и детальные расчеты основных параметров изделия (например, с помощью таких данных, как на рис. 1.1, или в табл. 1.4) Определение количества и качествд внешних связей с заказчиком РЭА я между частями РЭА, разрабатываемыми на предприятии Выполнение функциональных, геометрических, тепловых, весовых и других аналитических или чувственных моделей РЭА, отражающих основные виды связей. Определение общей компоновочной схемы: централизованной, децентрализованной или комбинированной (рис. 1. 2). Выбор типа конструкции (рис. 1. 3), оценка компоновочных параметров узлов РЭА (рис. 1. 4), оценка эффективности различных систем охлаждения (рис. 1. 5). Отбор необходимой технической документации на используемые разрешенные к применению элементы РЭА и составление ТЗ и ТУ на вновь разрабатываемые элементы Подбор сведений о результатах испытаний аналогичных систем РЭЛ, составление руководящих технических материалов, подготовка измерительных комплексов в лабораториях и на полигонах |