Космонавтика  Экранирование высокочастотных катушек 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Рис. 1.6. Схемы способов влагозащиты (о) и осушительный патрон для устройств с абсолютной герметизацией (б).

Рис. 1.7. Номограмма для пересчета вибрационных амплитуд.



Рис. 1.8. Определение координат общего центра тяжести.



ТАБЛИЦА 1.8

Рекомендуемые виды работы оператора РЭА

Анализатор

Характер работы

Зрительный

Снятие показаний с многошкальных приборов; сравнение быстро следующих друг за другом сигналов; оценка движения; получение точной количественной информации (лучше дискретные сигналы)

Слуховой

Индивидуальная одноканальная связь; сигналы 0 завершении операций при плохой видимости; для суфлирования сигналов (лучше непрерывные сигналы)

Тактильный

Опознание формы различных рукояток (в качестве подтверждающих или дополнительных сигналов)

Примечание. Человека-оператора целесообразно использовать при обобщении результатов наблюдений; опознании сигналов; при различных видах сигналов; при разнохарактерных действиях; при реакциях на случайные или непредвиденные обстоятельства.

Когда поступающая информация требует решения арифметических задач; применения общих принципов к частным случаям; повторяющихся решений; быстрых реакций и больших усилий--целесообразно использовать соответствующие автоматы.

-1.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

На стадии технического проектирования заканчивается разработка конструкторской документации РЭА, выполняется расчет параметров принципиальных схем и нх изготовление. Последовательность работ чаще всего такая [2]:

1. Анализ схем изделия.

2. Расчет элементов на номинальное значение выходных параметров.

3. Аналитическая компоновка с учетом принадлежности элементов и особенностей конструкций.

4. Различные виды модельной компоновки.

5. Оценка паразитных связей, тепловых режимов и средств защиты от дестабилизирующих факторов.

6. Расчет электрических допусков.

7. Расчет априорной надежности.

8. Составление технического задания и окончательного варианта принципиальной схемы для разработки технической документации в конструкторском бюро.

Выполнение соответствующих работ этой стадии можно производить в соответствии с содержанием гл. 9-22 настоящего справочника. Содержание стадий по ЕСКД дано в гл. 8. 34



приближенные основные характеристики РЭА различных видов даны ниже.

Для переносной и возимой РЭА очень важен рациональный выбор систем питания. Стремление уменьшить массу трансформатора преобразователя на несколько десятков граммов приводит к увеличению массы первичных источников на сотни, а то и тысячи граммов.

Уменьшение габаритов самолетной или ракетно-космической РЭА за счет более плотной компоновки элементов или других приемов при сохранении той же величины мощности потерь энергии в виде тепла обусловливает, как правило, резкий рост объема и веса охлаждающих установок.

Оптимизация геометрии элементов, предназначенных для использования на объектах с высокой плотностью компоновки, отлична от оптимизации геометрии элементов, в которых основные требования заключаются в экономии материалов или удешевлении производства.

РЭА, устанавливаемая в помещении, имеет длительный срок службы, значительные габариты и вес. Одной из главных задач при конструировании такой РЭА является обеспечение высокой ремонтопригодности.

Сложные приборы или системы принято разделять на отдельные блоки или приборы.

Облегчение доступа к отдельным приборам и блокам достигается использованием направляющих и шарниров, которые позволяют не только выдвигать, но и поворачивать блок; обеспечивать доступ к монтажу; производить проверку при работающем устройстве и т. п. Шарниры и направляющие в стойках выполняют-так, чтобы обеспечить доступ к любому из блоков без нарушения требуемых связей с другими блоками.

Специфической частью РЭА, устанавливаемой в помещении, являются пульты управления. При необходимости наблюдения пространства за пультом их высота не превышает 900-1200 мм.

Аппаратура, носимая человеком, не должна быть тяжелой (при длительной переноске масса ее не должна превышать 10-12 кг). В зависимости от веса и функционального назначения, такая РЭА может располагаться на груди или спине. Если РЭА на ходу не используется, то ее выполняют в виде чемоданов со съемными крышками, в которых укладывают кабели, предохранители и другое имущество, или в виде упаковок (укладочных ящиков), которые могут служить в качестве подставки при работе РЭА.

Особенности расположения возимой РЭА зависят от объекта, на котором она устанавливается. Аппаратура, располагаемая на железнодорожных транспортных средствах (локомотивы, дрезины, вагоны), имеет конструкцию, аналогичную наземной стационарной. Весьма важной ее особенностью является отсутствие автономной амортизации, так как сам кузов объекта имеет амортизированную подвеску. Гусеничные транспортные средства обычно требуют дополнительной виброзащиты, однако к этим вопросам надо подходить с учетом реальных характеристик объекта и РЭА.

Расположение корабельной РЭА в радиорубках обычно не отличается от расположения наземной РЭА, но в ее коч-струкцию, как правило, вводятся водонепроницаемые уплотняющие прокладки и системы амортизации. Аварийная морская РЭА имеет



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284