Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Экранирование высокочастотных катушек Рис. 1.6. Схемы способов влагозащиты (о) и осушительный патрон для устройств с абсолютной герметизацией (б). Рис. 1.7. Номограмма для пересчета вибрационных амплитуд. Рис. 1.8. Определение координат общего центра тяжести. ТАБЛИЦА 1.8 Рекомендуемые виды работы оператора РЭА
Примечание. Человека-оператора целесообразно использовать при обобщении результатов наблюдений; опознании сигналов; при различных видах сигналов; при разнохарактерных действиях; при реакциях на случайные или непредвиденные обстоятельства. Когда поступающая информация требует решения арифметических задач; применения общих принципов к частным случаям; повторяющихся решений; быстрых реакций и больших усилий--целесообразно использовать соответствующие автоматы. -1.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ На стадии технического проектирования заканчивается разработка конструкторской документации РЭА, выполняется расчет параметров принципиальных схем и нх изготовление. Последовательность работ чаще всего такая [2]: 1. Анализ схем изделия. 2. Расчет элементов на номинальное значение выходных параметров. 3. Аналитическая компоновка с учетом принадлежности элементов и особенностей конструкций. 4. Различные виды модельной компоновки. 5. Оценка паразитных связей, тепловых режимов и средств защиты от дестабилизирующих факторов. 6. Расчет электрических допусков. 7. Расчет априорной надежности. 8. Составление технического задания и окончательного варианта принципиальной схемы для разработки технической документации в конструкторском бюро. Выполнение соответствующих работ этой стадии можно производить в соответствии с содержанием гл. 9-22 настоящего справочника. Содержание стадий по ЕСКД дано в гл. 8. 34 приближенные основные характеристики РЭА различных видов даны ниже. Для переносной и возимой РЭА очень важен рациональный выбор систем питания. Стремление уменьшить массу трансформатора преобразователя на несколько десятков граммов приводит к увеличению массы первичных источников на сотни, а то и тысячи граммов. Уменьшение габаритов самолетной или ракетно-космической РЭА за счет более плотной компоновки элементов или других приемов при сохранении той же величины мощности потерь энергии в виде тепла обусловливает, как правило, резкий рост объема и веса охлаждающих установок. Оптимизация геометрии элементов, предназначенных для использования на объектах с высокой плотностью компоновки, отлична от оптимизации геометрии элементов, в которых основные требования заключаются в экономии материалов или удешевлении производства. РЭА, устанавливаемая в помещении, имеет длительный срок службы, значительные габариты и вес. Одной из главных задач при конструировании такой РЭА является обеспечение высокой ремонтопригодности. Сложные приборы или системы принято разделять на отдельные блоки или приборы. Облегчение доступа к отдельным приборам и блокам достигается использованием направляющих и шарниров, которые позволяют не только выдвигать, но и поворачивать блок; обеспечивать доступ к монтажу; производить проверку при работающем устройстве и т. п. Шарниры и направляющие в стойках выполняют-так, чтобы обеспечить доступ к любому из блоков без нарушения требуемых связей с другими блоками. Специфической частью РЭА, устанавливаемой в помещении, являются пульты управления. При необходимости наблюдения пространства за пультом их высота не превышает 900-1200 мм. Аппаратура, носимая человеком, не должна быть тяжелой (при длительной переноске масса ее не должна превышать 10-12 кг). В зависимости от веса и функционального назначения, такая РЭА может располагаться на груди или спине. Если РЭА на ходу не используется, то ее выполняют в виде чемоданов со съемными крышками, в которых укладывают кабели, предохранители и другое имущество, или в виде упаковок (укладочных ящиков), которые могут служить в качестве подставки при работе РЭА. Особенности расположения возимой РЭА зависят от объекта, на котором она устанавливается. Аппаратура, располагаемая на железнодорожных транспортных средствах (локомотивы, дрезины, вагоны), имеет конструкцию, аналогичную наземной стационарной. Весьма важной ее особенностью является отсутствие автономной амортизации, так как сам кузов объекта имеет амортизированную подвеску. Гусеничные транспортные средства обычно требуют дополнительной виброзащиты, однако к этим вопросам надо подходить с учетом реальных характеристик объекта и РЭА. Расположение корабельной РЭА в радиорубках обычно не отличается от расположения наземной РЭА, но в ее коч-струкцию, как правило, вводятся водонепроницаемые уплотняющие прокладки и системы амортизации. Аварийная морская РЭА имеет |