Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Экранирование высокочастотных катушек полностью водонепроницаемый корпус, положительную плавучесть и ряд дополнительных сигнальных и питающих устройств, которые обеспечивают достаточный срок ее службы и высокую автономность. Самолетная РЭА работает, как правило, в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, характерными чертами которых является воздействие динамических изменений плотности воздуха, температуры, механических нагрузок и т. д. Наиболее распространены децентрализованная и централизованная компоновки самолетной РЭА. В обоих случаях пульты уп- )авления и антенно-фидерные устройства располагаются отдельно. -[централизованная компоновка РЭА предпочтительней, так как позволяет создать более эффективные легкие системы виброзащиты и теплоотвода. Р а к е т н о-к осмическая РЭА, как правило, выполняется только по централизованной компоновочной схеме. Условия работы этой аппаратуры (особенно в гермоконтейнерах больших ракет и ИСЗ) могут быть даже несколько легче, чем у самолетной РЭА. Однако требования высокой надежности работы и длительного срока службы заставляют вводить значительный запас по устойчивости конструкции РЭА при возможных нарушениях нормальных условий эксплуатации [2]. ЛИТЕРАТУРА 1. Варламов Р. Г. Основы конструирования радиоэлектронных аппаратов. Изд. МЭИ, 1963. 2. В а р л а м о в Р. Г. Компоновка радио- и электронной аппаратуры. Изд-во Советское радно , 1966. 3. Варламов Р. Г. Основы художественного конструирования радио- и электронной аппаратуры. Изд-во Советское радио , 1967. 4. П о л я к о в К. П. Приборные корпуса РЭА. Госэнергоиздат, 1963. 5. Ф р у м к и н Г. Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. Изд-во Высшая школа , 1967. 2. ПЕРВИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Первичные источники питания (ПИП) предназначены для компенсации потерь энергии в преобразователях информации, обеспечения их нормальной работы и доведения энергетических характеристик сигналов до требуемых значений. Все ПИП являются преобразователями энергии, что определяет ряд их важных параметров. В качестве ПИП для РЭА используют сети переменного тока, химические источники тока (ХИТ) (автономные одноразовые гальванические элементы, батареи и аккумуляторы, преобразователи внутренней химической энергии вещества в электрическую), термо-и фотоэлектрические преобразователи энергии, а также акустические, топливные, биологические, атомные и другие типы преобразователей. Наиболее распространенными ПИП для РЭА в настоящее время являются сети переменного тока, ХИТ, а также термо- и фотоэлектрические преобразователи; Согласно ГОСТ 721-62 электрические сети имеют напряжения 127/220 В (однофазные линии) и 220/380 В (трехфазные линии) при частоте тока 50±2 Гц и стабильности напряжения ±10%. Для питания самолетной и другой бортовой РЭА используют сети постоянного тока напряжением 13,5 и 27 В, либо механические или статические преобразователи энергии, вырабатывающие переменное напряжение 36, 115 или 220 В при частоте 400±7 Гц и стабильности ±(3-7)% [3]. В настоящее время выпускается очень большое количество самых различных типов и видов ПИП, которые могут иметь показатели, отличные от указанных выше. Например, для питания бор ТОБОЙ РЭА находят применение источники повышенной частоты, для питания аварийной судовой аппаратуры или устройств сигнализации используют специальные типы ХИТ, показатели которых могут отличаться от указанных в ГОСТ. Удельные характеристики ПИП очень сильно зависят от их конструкции, габаритов и веса. Общее представление о некоторых из них можно получить по данным табл. 2.1, 2.2 [3]. Кроме перечисленных характеристик существует целый ряд других, оказывающих то или иное влияние на работу ХИТ и питаемой от них РЭА. Кривую разряда химического источника тока можно разделить на три участка. Первый участок вогнутый, крутопадающий, малой длительности соответствует началу режима разряда; второй более пологий и длительный характеризует нормальный режим разряда и может аппроксимироваться прямой линией; третий участок выпуклый крутопадающий (иногда переходящий в вертикальную линию) соответствует концу разряда. Для большинства ХИТ эта харак- ТАВЛИЦА S.l Сравнительные данные некоторых ПИП
теристнка имеет вид, показанный на рис. 2.1, и требует таких схемных решений, при которых работоспособность РЭА обеспечивается в интервале значений £раб/£н = -0,5. Элементы РЦ при малых токах разряда имеют выпуклую разрядную кривую (б), рис. 2.1. Миниатюризация ХИТ приводит к значительному удорожанию эксплуатации. Для большинства гальванических элементов и части аккумуляторов связь между объемом, весом, временем работы и стоимостью аналогична показанной на рис. 2.2, что требует соответствующего сравнения вариантов. Перегрузка по величине разрядного тока служит причиной падения емкости ХИТ. При разрядном токе, превышающем в пять раз номинальный, емкость гальванических элементов составляет 60%, а аккумуляторов-80-90% номинальной. |