Космонавтика  Расчет систем охлаждения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

шпильках, крепящих цилиндр; толщины прокладки; состояние поверхности сопрягаемых плоскостей рамы и цилиндра. Если после указанной ревизии и последующей проверки осей устанавливается, что расхождение в измерениях продолжает превышать допустимые пределы, то соосности добиваются опиливанием или шабровкой привалочных поверхностей [37]. Результаты окончательных измерений положений, определяющих положение струны в раме и цилиндре компрессора, заносят в табл. 22.


Рис. 48. Относительное расположение осей цилиндра и рамы компрессора: а - вдоль оси цилиндра:

/-ось рамы компрессора; 2 -ось цилиндра компрессора со смещением и изломом; 3 - ось цилиндра компрессора со смещением и изломом, выходящим за допустимые пределы;

б - положение осей: 1,2 - при проверке осей в точке, соответствующей сечению цилиндра -

Проверка перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала. Ось каждого цилиндра должна быть перпендикулярна оси коленчатого вала. Нарушение этого условия приводит к аварийному износу деталей кривошипного механизма и цилиндра компрессора.

Объем работ включает:

1) проверку укладки коленчатого вала на горизонтальность;

2) проверку изгиба колен коленчатого вала и прямолинейности его укладки;

3) проверку перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала.

в работе используются следующие контрольно-измерительные инструменты и приспособления: микроштихмас или специальное приспособление с индикатором, валовой угольник, уровень, контрольная линейка, приспособление для центровки струны.



Порядок выполнения работы

1. Проверить прямолинейность укладки вала, для чего замерить микроштихмасом (или специальным приспособлением с индикатором) расстояние между щеками коленчатого вала. Измерения вести в точках, которые должны находиться посередине оси щек и отстоять от оси вала на расстоянии, равном радиусу шейки. Измерение провести при, четырех положениях мотылевой шейки коленчатого вала (О, 90, 180 и 270°) (рис. 49). Рас- ..-

хождения в измерениях не должны превышать 0,02-


Рис. 49. Установка микроштихмаса для . проверки прямолинейности укладки коленчатого вала

Рис. 50. Проверка перпендикулярности оси цилиндра к оси коленчатого вала с помощью валового угольника и микроштихмаса:

/-валовой угольник; 2-микроштих-мае; 5-шейка вала; 4- струна-ось цилиндра

0,03 мм. Превышение расхождений указывает на необходимость проверки равномерного прилегания всех шеек вала на подшипники.

2. Проверить перпендикулярность осей цилиндра и коленчатого вала с помощью валового угольника и микроштихмаса или с помощью хомута и стрелы, устанавливаемой на шейке коленчатого вала. В первом случае на шейку вала 3 (рис. 50) устанавливают валовой угольник и выверяют относительно струны 4, центрированной по оси цилиндра. Выверку производят при горизонтальном положении щек шейки коленчатого вала. Ось коленчатого вала перпендикулярна оси цилиндра при условии, если расстояние а между угольником и струной в верхнем и нижнем положении штихмаса 2 равны. Допускаемое отклонение не должно превышать значения 0,1 мм на I м длины. Во втором случае определение



перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала производится измерением зазора с помощью щупа между струной и стрелкой, закрепленной на шейке коленчатого вала. Хомут со стрелкой закрепляют так, чтобы стрелка / при положении А касалась струны. Второе измерение проводят после поворота коленчатого вала на 180°, определяя зазор между стрелкой / и струной 2 в положении Б (рис. 51). Перемещению коленчатого вала в положение Б предшествует снятие струны и после поворота вала восстановление ее в прежнем положении с помощью центрирующих приспособлений. При легком касании стрелкой / струны или одинаковых зазорах между ними при измерениях BMJ -



Рис. 51. Схема проверки перпендикулярности осей цилиндра к оси коленчатого вала

Рис. 52. Измерение радиальных зазоров между поршнем и втулкой цилиндра компрессора

В двух положениях коленчатого вала оси будут перпендикулярны. Если неперпендикулярность осей будет выходить за допустимые пределы, то производят шабровку опорной поверхности гнезд коренных подшипников.

Центровка шатунно-поршнев о го механизма. Одним из методов центровки шатунно-поршне-вого механизма при монтаже компрессора является измерение радиальных зазоров между поршнем и втулкой цилиндра. В объем работы входит проведение измерений зазоров s между поршнем и втулкой цилиндра в положениях поршня, соответствующих верхней {ВМТ) и нижней (НМТ) мертвым точкам (рис. 52).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84