Космонавтика  Расчет систем охлаждения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84

вырезки замка/ (зазор в замке кольца в свободном состоянии), высоту кольца к, толщину кольца Ь.

3. Для определения величины деформации кольца и плотности прилегания его к цилиндру завести поршневое кольцо в цилиндр и произвести с помощью щупа измерение зазора в замке кольца с.

4., Результаты полученных измерений, характеризующие степень износа поршневых колец, занести в журнал наблю-



Рис 75. Измерения зазоров в замке поршневого кольца и в сопряжении с поршневой канавкой: - поршень; 2 - кольцо; 3 - угольник; * - щуп

дений (табл. 36) и сравнить со значениями максимально допустимых зазоров соп и /зоп для решения дальнейшей пригодности к работе отдельных поршневых колец [35].

Таблица 36

Журнал наблюдений

Компрессор марки-Цилиндр -

197... г.

Зазоры в замке кольца

Толщина кольца

в рабочем состоянии

в свободном состоянии

Зазор по образующей

НадиальныГ! зазор

а ф ч

§



в процессе износа поршневых колец увеличивается зазор в свободном состоянии кольца, уменьшается его толщина, вследствие чего снижается упругость кольца. Для сравнения упругости изношенного кольца с оптимальной упругостью, соответствующей новому кольцу, определить удельное давление р, с которым кольцо прижимается к стенке цилиндра от собственной упругости.

7.08D

где А - величина деформации кольца (А = f - с) в см\ i., Е - модуль упругости чугуна поршневых колец {Е = \ = 1,0-10 -1,2.10 KZclcAv );

b - толщина кольца в см; D - диаметр кольца в см. Удельное напряжение в кольце заданного диаметра D ,

раб =-Тк-чт кгс1см.

2.14(4-1)

Содержание отчета

1. -Эскизы измеряемых деталей, техническая характеристика измерительного инструмента.

2. Таблицы измеряемых величин, расчеты.

3. Выводы. Анализ причин износа и определение характера ремонта.

, Измерение величины линейного вредного

пространства вертикальных и У-образных компрессоров

У вертикальных и У-образных компрессоров величина линейного вредного пространства составляет 0,3-1,5 мм и зависит от размеров и конструкции компрессора. От велит чины вредного пространства зависят производительность и надежность работы компрессора.

При выполнении ремонта шатунно-кривошипного механизма необходимо проверять величину линейного вредного пространства. Существующие методы позволяют производить измерение линейного вредного пространства в цилиндрах компрессора как непосредственным измерением, так и путем измерения толщины сплющенных в цилиндре свинцового прутка или воскового шарика.



Цель работы

Целью данной работы является ознакомление с наиболее современным и точным методом измерения линейного пространства с помощью индикатора часового типа, устанавливаемого непосредственно на цилиндре компрессора.

Объем работы включает:

1) ознакомление с устройством приспособления для измерения линейного вредного пространства, с компрессором, на котором выполняется работа, и измерительным инструментом;

2) ознакомление с методикой проведения работы, журналом наблюдений, методикой обработки результатов;

3) подготовку цилиндра компрессора к измерению вредного пространства, сборку и проверку измерительного прибора, измерение величины линейного вредного пространства;

4) сборку компрессора после проведения измерений;

5) оформление отчета.

Измерительные приборы, инструменты и приспособления, используемые в работе: индикатор часового типа со щтативом с ценой деления 0,01 мм, контрольная шлифованная щайба, рукоятка для проворачивания вала, рамы, ключи гаечные.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с правилами техники безопасности, компрессором, на котором выполняется работа, устройством приспособления для измерения вредного пространства.

2. Проверить наличие приспособлений и инструмента, их исправность и комплектность. Выписать в журнал наблюдений техническую характеристику приспособления измерения вредного пространства.

3. Снять крышку цилиндра (или блока цилиндров), вынуть буферную пружину и нагнетательный клапан. Работа начинается с отвертывания гаек со шпилек, крепящих крышку. Освобожденная крышка слегка приподнимается под действием буферной пружины и легко снимается. Крышку следует снимать равномерно, не допуская перекосов, так как при перекосах ее может заклинить и повредить резьбу на шпильках. После снятия крышки из нагнетательной полости цилиндра вынимакяся буферная пружина и нагнетательный клапан. Нагнетательный клапан вынимается при помощи рымов, которые ввертываются в два резьбовых отверстия.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84