Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Конструктивные устройства воздухозавес -600: Для того чтобы сделать ограждение стенки большей глубины, шелевой насадок на большую его часть утапливается в раздаточный короб. В настоящее время ЦНИИПромзданин разработано пять типовых стояков возду-хораздатошых коробов с сечением в основании 470 X 470; 600 X 600; 650 X 650; 800 X 800 и 950 X 950 мм (рис. 49). Ширина ще-ти в этих стояках от 50 до 200 мм. Длина типовых стояков 3 м. При устройстве воздушных завес для ворот с высотой 4,2 и 5,6 м применяется дополнительный насадок длиной 1,2 м (рис. 50). В железнодорожных воротах верх обычно закрывается щитами, имеющими у кромки ворот высоту 1,4 м. Благодаря щитам необходимая высота стояка завесы 4,2 м. Таким образом, ворота всех применяемых размеров обеспечиваются типовыми стояками вместе с дополнительными насадками.Прн устройстве завес в низких зданиях, когда нейтральная зона находится в пределах ворот, верхняя часть щелей, находящаяся выше этой зоны, должна быть заглушена. Высота нейтральной зоны определяется по расчету (см. § 8). На рис. 51 изображено устройство воздуховыпускной щели в канале нижней завесы. Для выравнивания потока, а также для того, чтобы создать более густую и прочную решетку, щель разгораживают двумя £9 Рис. 49. Типовой стояк (воздухе раздаточный короб) воздушной завесы продольными перегородками н иоперечяые перегородки устанавливают через каждые 40-50 мм. Воздухораспределительные воздуховоды для нижних завес следует делать как воздуховоды равномерной раздачи, сужающиеся к концу воздуховода (см. рис. 44). Для обеспечения боль- -50 шей равномерности выхода воздуха по длине воздуховода рекомендуется площадь сече- -600--I Рис. 50. ДополнйтельныВ насадок Рис. 51. Конструкция воздуховыпускной щели у нижней завесы иия В корне воздуховода принимать в 2 раза больше площади воздуховыпускных щелей. Чем меньше продольная скорость воздуха в воздуховоде, тем более плавным будет вход воздуха в щелевидный насадок, и можно ожидать меньшей турбулентности струи воздушной вавесы. В боковых завесах с движением воздуха в стояках сверху вниз можно делать воздуховоды одного сечения по всей длине. При этом, как известно, будет наблюдаться неравномерность выхода воздуха по длине воздуховода; в конпе его, у низа ворот, будет выходить больше воздуха. Но такая неравномерность е данном случае не отрицательное, а положительное явление, так как здесь имеют место большие скорости прохода воздуха через ворота. Малые продольные скорости в концевом участке воздуховода будут способствовать более плавному входу воздуха в щелевидный насадок. Для регулирования расхода воздуха, подаваемого центробежным вентилятором в воздушную завесу, наиболее целесообразно применять упрощенный направляющий аппарат языкового типа 9Q [21] или аппарат, предложенный А. Г. Бычковым [28]. Эти аппараты (рис. 52) устанавливаются в воздуховоде, ось которого перпендикулярна оси вентилятора. Такой подвод воздуха с устройством входной коробки несколько уменьшает производительность вентилятора даже при полностью открытом направляюшем аппарате. Но примерно так же уменьшается производительность и при установке перед вентилятором отвода, создающего неравномерное поле скоростей на входе в вентилятор. Рис. 52. Упрощенные направляющие аппараты: а - языкового TTina; о - конструкдни А, Г. Бычкова Так как центробежные вентиляторы, подающие воздух в завесу, устанавливаются большей частью на уровне пола, а забор воздуха для воздушных завеС, как правило, производится из верхней зоны, обычно в установках воздушных завес воздуховод подходит к вентилятору под прямым углом к его осн (см, рис. 44) и установка отвода неизбежна. Поэтому применение входной коробки с направляющим аппаратом в ией не вызывает в данном случае дополнительных потерь. В положении полного закрытия клапан направляющего аппарата может служить как запорное приспособление. При промежуточных положениях клапана поток воздуха отжимается к одной стороне воздуховода. Этим достигается закручивание потока в направлении вращения ротора вентилятора при входе иа рабочее колесо и изменяется характериспнка вентилятора. По мере закрытия клапана увеличивается степень закручивания потока. Благодаря этому одновременно с уменьшением производительности вентилятора уменьшается развиваемое им давление. Поэтому прв сокращении производительности наблюдается значительное падение мощности, необходимой для вращения вентиляторов.
|