Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Конструктивные устройства воздухозавес пример 13. Рассчитать воздушную завесу, если условия расчета такие же, как в примерах 4 и 12, но живая площадь щелей и открытых проемов для притока воздуха увеличена до Решение. 1. Определяем (tnpum 1,0 lF 0,27 12 = 0,309; ]xFe + (]>f)npum = 3,24 + 0,9 = 4,14 м\ 2. Для -f = 0,309; q = 0,7; ДО = 25 ООО кг/ч, находим (см. номограмму VII на рис. 41 - пунктирная линия с точкой) количество воздуха, проходящего через ворота при действии завесы, Gnp = 40 ООО кг/н. 3. Необходимый расход воздуха на завесу Оз = 0,7-40 ООО = 28 ООО кг/ч. Таким образом, благодаря открытым дополнительным приточным окнам расход воздуха на завесу снизился более чем в 1,5 раза. Для того чтобы убедиться, можно ли в данном примере пользоваться номограммой VII, проверим, было ли соблюдено неравенство Рт > ЯеДт- Делаем это для случая Ор 40 ООО кг/ч. По номограмме (см. линию - пунктир с тремя точками) находим Р = 0,73 кг/м, что больше теплового иапора И = = 3-0,215 = 0,645 кг/я\ В заключение рассмотрим наиболее сложный случай расчета воздушных завес. Пример 14. Б здании прокатного цеха надо запроектировать воздушную завесу у ворот размером 3,6 X 4 ж. Здание имеет фонарь, расположенный на высоте ft = 14 ж от пола. Для удаления телла и вредных газов, выделяющихся от оборудования, в фонаре в зимнее время открыты на 35 створки общей площадью 20 м. Общая площадь щелей в притворах створок фонаря, определенная опытным путем (методику определения см. в гл. VII), составляет {\Р) = 4 м. Общая площадь отверстий и щелей на уровне рабочей зоны определена в размере [\-iF) поит, = = 8 ж. Из цеха механической вентиляцией удаляется воздух 120 000 мЫ при температуре 22° С и подается приточными установками 50 000 м?/ч при температуре 16° С. Здание стоит на открытом месте и обдувается ветром. Средняя скорость ветра Veem = 5,1 м/сек; скоростной напор Рвт = 1,9 кг/>12. . Величина аэродинамических коэффициентов прн ветре, на-нравленном перпендикулярно проему ворот, и по данным продувок в аэродинамической трубе для ворот = +0,8, для при-116 точных окон на фасаде, где расположены ворота, 2 = 0,7, для створок фонаря, открытых на заветренной стороне fe. = -0,3. Несмотря на значительные избытки тепла в цехе при низких наружных температурах, в рабочей зоне цеха на значительном расстоянии от ворот наблюдаются неблагоприятные метеорологические условия (tp.a < ОС). , f Средняя температура в рабочей зоне tp.j= 16° С. Температура воздуха у перекрытия = 25° С (Yi,x= 1,185 KeJM). Средняя температура по высоте помещения = 21° (ysh = = 1,2 кг/м). Расчетная температура наружного воздуха = = -26° С (т = 1,429 кг/м); Дт = т - Тв = 1.429 - 1,20 = 0,229 кг/м. Для уменьшения воздействия ветра перед воротами сделан тамбур. Ворота в тамбуре установлены только одни, у внутреннего его проема. Входные кромкн ворот несколько скруглены; = 2,1; Ло = 0,69. Вблизи ворот есть постоянные рабочие места. Необходимая температура (см = 5° С. Так как предварительные расчеты показали, что при указанных условиях (превышение вытяжки над притоком на 70 ООО м/ч и действие ветра) через ворота проходит огромное количество воздуха и требуется очень большой расход воздуха на завесу (порядка 150 000 м!ч), то для уменьшения Этого количества воздуха было предложено дополнительно открыть приточные окна за печами на высоте 5 м.. Были открыты нижнеподвесные створки второго света общей площадью 35 м. на угол 30° С. Одно это мероприятие, проведенное до устройства аоздушной завесы, позволило значительно (почти в 2 раза) уменьшить количество воздуха, проходящего через ворота. Приводимое ниже решение дано с учетом открытых дополнительных приточных окон. Р е ш е и и е. 1. Определим площадь вытяжных и приточных отверстий, сообразуясь с табл.4. а) вытяжные отверстия в фонаре: {.Рииг = 20.0,30 + 4 = 10 2; б) приточные отверстия, расположенные па высоте середины ворот: {V-F)npuni, = 8 в) приточные отверстия, расположенные на высоте 5 м, =35.0,27 =9,5 м\ 2. Устанавливается двусторонняя завеса с шириной щели f 2-01 1 b = 100 MM [Рщ = = g g = ); угол между направле- ниямн выхода струи завесы и плоскостью ворот выбирается 45° С. Забор воздуха для завесы производится из верхней зоны помещения. 3. Чтобы обеспечить требуемую температуру смеси t см без дополнительного подогрева воздуха, подаваемого в завесу, выбирается q = 0,8, при этом = - 26 + (25 + 26).0,8 il - 0,12) = 9.9°С; при расчете принимается ts = tyx = 25° С; 0,12 по графи- ку (см. рис. 27,6) при £7 = 0,8 и f ц = /is- Полученная при данных параметрах воздушной завесы температура удовлетворяет санитарным требованиям (см. § 5), по которым температура в районе ворот при открытии нх иа короткое время должна быть не меньше 8° С при тяжелой физической работе. 4. Находим по номограммам (см. рис. 17 и 18) коэффициент расхода воздуха при действии завесы и при Рщ = /is и а = = 45° С; по номограмме (см, рис. 18) qy = 0,8 3,75 = 3,0; при Но = 0,69 и = 3,0 по номограмме (см. рис. 17) \х = = 0,226. 5. Величину разрежения в цехе при действии завесы определяем, решая путем подбора уравнение воздушного баланса. Которое а данном случае имеет вид Gnp - Ga -\~ Gnpum + Gnpum - Ggbim - Gjex. вент = 0. (102) Выражая величины расхода через значения, от которых они зависят, получим (1 ~ q) G p Ч- {V-P)npum, 1/2ДРпр т,Тн + i\P)npum, V2gPnpшn,н - г с\ i/ ir~rB- 120 000 - 50 000 -(]P}mУ2gPф,x--- =0, (103) где Рприт -разность давлений на высоте приточных окон в кг/м; Рф - разность давлений на высоте середины фонаря в кг/м. Расчет сведен в табл. 16. Таким образом, значение Рх, при котором уравнение воздушного баланса превращается в тождество, Рх ~ -0,15 кг/лС. 6. Определяем количество воздуха, проходящего через ворота при действии завесы: Gnp = 14,4.0,226К 19,6 (1,52 - Р)-1,252 = 20,9 кг/сек = =75250кг/ч.
|