Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Воздушные завесы начинают эксплуатировать, когда температура наружного воздуха становится меньше 10 или 5° С.

В соответствии с этим регулирование количества воздуха, подаваемого в воздушные завесы, нужно осуществлять только в пределах до 38-50% от полной производительности. Этим значительно упрощается устройство автоматического регулирования воздущных завес.

§ 19, АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДА ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ЗАВЕСУ

Устройство автоматического управления воротами дает возможность до минимума сократить время, в течение которого они открыты. Если при этом необходимо устройство воздушных завес, то их следует оборудовать автоматическим регулированием расхода воздуха.

Нерегулируемая завеса не будет эффективной. Даже кратковременная ее работа может вызвать выброс наружу значительной массы теплого воздуха, переохлаждение цеха и нарушение работы естественной вытяжки (фонарей, дефлекторов, шахт). Из-за повышения разрежения в цехе эти устройства могут начать работать на приток , и загрязненный воздух из верхней зоны поступит в рабочую зону, загрязняя ее.

С другой стороны, наличие автоматического управления воротами облегчает возможность устройства автоматизации регулирования расхода воздуха, подаваемого в завесу, так как многие приборы будут общими для обеих систем автоматики.

Таким образом, при автоматизации управления воротами необходимы устройства для регулирования расхода воздуха. Устройство такого регулирования не только улучшает состояние воздушной среды в цехе, но и дает экономию в расходе электроэнергии н тепла. Эта экономия особенно значительна при устройстве автоматического регулирования у ворот, открываемых на длительное время.

Регулировать расход воздуха, подаваемого в завесу, можно по разности давлений внутрп и снаружи здания и по разности температур.

Регулирование под непосредственным воздействием разности давлений более полно отражает условия, определяющие работу воздушной завесы. В этом случае будет учтено изменение давления не только из-за изменения разности температур, но также вследствие действия ветра и изменения состояния герметичности здания (открытия дверей или окон в нижней или верхней его части).

Необходимо заметить, что регулировать степень открытия регулирующего аппарата датчиком, воспринимающим разность давлений снаружи и внутри здания, можно только при закрытых

9* 5-2250 1 31



воротах, когда завеса не работает. Это объясняется тем, что прг открытых воротах и действующей завесе воспринимаемая датчиком разность давлений будет зависеть не только от теплового напора, силы ветра н степени открытия приточных и вытяжных отверстий в цехе, но н от действия самой завесы. Если бы автоматика действовала при работе завесы, то с увеличением разрежения в цехе автоматика, увеличив расход воздуха, подаваемого в завесу, еще больше бы увеличила это разрежение. Таким образом, имел бы место несамотормозящийся процесс, приводящий регулирующий аппарат в крайнее положение. Поэтому в схемах автоматического регулирования с датчиками разности давлений автоматика должна подготовлять к моменту открытия ворот нужную степень открытия регулирующего аппарата. При открытых воротах механизм, регулирующий степень открытия, должен фиксироваться в том положении, в каком он был до момента открытия ворот. Когда ворота открыты и действует завеса, изменять положение регулирующего аппарата не следует

Следовательно, если ворота открываются периодически иа: сравнительно небольшое время, то можно ставить датчик разности давлений. В случаях, когда ворота открыты длительно илн совсем не закрываются во время работы цеха, использовать датчик разности давлений нельзя н нужно ставить температурный датчик. Регулирование по разности температур удовлетворительно обеспечивает соответствие объема подаваемого ь завесу воздуха изменяющимся условиям работы завесы. Это объясняется тем, что в зимнее время тепловой напор, возникающий из-за разности температур, является основным фактором, создающим разность давлений вне здания и в нем.

Так как температура воздуха внутри здания поддерживается в течение отопительного периода примерно на одинаковом уровне, то регулирование можно вести только по температуре наружного воздуха. Это значительно упрощает устройство автоматики.

На рис 57 изображена технологическая схема автоматического регулирования расхода воздуха, подаваемого в воздушную завесу с забором его из верхней зоны помещения без дополнительного подогрева.

Для упрощения рассматривается схема с ручным открыванием ворот, в этом случае для пуска завесы у ворот устанавливается конечный выключатель 2, который через магнитный пускатель 4 включает вентилятор (см. рис. 57). Одновременно с пуском завесы открывается регулирующий аппарат 6, который до этого был полностью закрыт. Таким образом, пуск вентилятора производится при закрытом клапане. Это дает возможность значительно уменьшить пусковой ток и использовать электродвигатели без дополнительного запаса мощности. Учитывая, что с расчетной максимальной производительностью агрегат воздушной завесы работает кратковременно, можно даже преду-132



сматривать установку электродвигателей с некоторой перегруз-кон (до 15%) прн расчетном режиме. Это даст возможность несколько снизить капитальные затраты, улучшить эксплуатационный косинус ф и к. п. д. электродвигателя.

Датчик J, воспринимающий разность давлений или температур внутри помещения н снаружи, определяет степень открытия регулирующего аппарата 6. Чем больше эта разность, тем больше открывается регулирующий аппарат.

Кроме датчика 1, может быть дополнительно установлен датчик температуры 3, располагаемый в помещении около ворот.


рис. 57. Технологическая схема автоматического регулирования расхода воздуха, подаваемого в воздушную завесу (завеса без подогрева воздуха):

I-датчик, аоспрнннчэющнй разность лавлеяиЯ нлн разность температур в помещенни и снаружи; 2 - конечный выключатель; 3 - датчик температуры; 4 ~ магнитный пускатель; 5 - электропневыатическое реле; 6 - упрощенный направляющий аппарат; 7 - исполнительный механнзи; штрнх-пунктнрные лнннн - лннна связи антоматякн

Этот датчик включает воздушную завесу и открывает аппарат 6 , когда ворота закрыты, но температура воздуха упала ниже допустимой. В этом случае завеса будет работать, как отопительный агрегат.

Если исполнительный механизм 7 является пневматическим, то в схему дополнительно включается электропневматнческое реле 5.

При регулировании воздушной завесы по температуре наружного воздуха в качестве датчиков могут быть применены дилатометрический пневматический датчик типа ДТДП, терморегулятор прямого действия, пропорциональный электрический дистаи-шюнный терморегулятор типа ТПД [31].

На рис. 58 показан узел регулирования расхода воздуха, подаваемого в завесу с дилатометрическим пневматическим датчиком типа ДТДП.

Термочувствительным элементом датчика 6 служит латунная Трубка, внутри которой помещен стержень из стали инвар с малым коэффициентом температурного удлинения. Одни коиеи



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54