Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

стержня скреплен с трубкой; на другом конце стержня укреплен клапан, перекрывающий канал в настроечном щпннделе. При нз-i мененнн температуры наружного воздуха изменяется длина латунной трубки и перемещается клапан, в большей или меньшей степени открывая проход сжатого воздуха из питательного трубопровода 5 в трубопровод 8, подведенный к исполнительному механизму 9. На выходном канале корпуса датчика имеется кла-


Рнс. 58. Установка дялатонетричес-, Кого пневматкческого датчика типа! ДГГДП для регулирования объема воз-] духа, подаваемого в воздушную за-] весу;

- фланец с решеткой: 2 - стальная ба; 3 - теплоязоляциоиная заглушка; 4 - электропнеаматнческое реле; S - трубопро-; вод сжатого воздуха от датчика к нспол-нвтельному механизму; 6 - днлатометри- 1!ескнй пневматический датчик темпернтур ДТДП: 7 - дроссель для выпуска сжатого возду.ха в атмосферу; - трубопровод сжа-тсго аоздуха отдатчика к псполннтельНчу чеханнзиу; 9 - пнеаматнческнй при.юд типа МПП; 10 - рычаг нсполннтельниго ыеханима; ~ упрощеяяы8 направляющий аппарат

пан стравливания с регулируемой степенью открытия. Через кла-i пан сжатый воздух выходит в атмосферу. Благодаря этому давление в трубопроводе 8 к пневмоприводу устанавливается пропорционально степени открытия клапана в датчике.

Увеличение диапазона температур, в котором будет перемещаться клапан датчика 6, может быть достигнуто сокращением длины трубки и стержня или применением для них металлов с более низкими коэффициентами линейного расширения.

В схеме, изображенной на рис. 58, применяется датчик обратного действия ДТДП-0. При температуре наружного воздуха 5 нлн 10 С (в зависимости от настройки) клапан в датчике полностью закрывает проход воздуха в трубопровод 8 к пневматическому исполнительному механизму 9. При понижении температуры наружного воздуха вследствие сокращения длины медной трубки клапан открывается н будет открыт при достижении минимальной температуры наружного воздуха. Датчик 6 уста-, навливается в толще стены в отрезке стальной трубы 2 диаметром 102 мм с толщиной стенки 3,75 мм. На конце трубы, выхо-134



дящем наружу, укрепляется фланец t с решеткой. Конец трубы, выходящнй внутрь помещения, заглушается теплоизоляционной заглушкой 3.

При закрытых воротах сжатый воздух к дилатометрическому датчику не подводится и исполнительный механизм 9 держит регулирующий аппарат закрытым. Когда открываются ворота, подается ток на электропневнатическое реле 4 и открывается доступ сжатого воздуха \

датчику температуры 6. Ij

После этого исполнительный i fi

механизм начинает открывать регулирующий аппарат и открывает его пропорционально степени открытия клапана в дилатометрическом датчике температур.

В качестве электропневматического реле 4 рекомендуется применять электромагнитный клапан ЭК-6 для переключения пневматических импульсных линий, разработанный Центральным копструйторским бюро арма-туростроеиия и изготовляемый заводом Знамя труда в Ленинграде, а в качестве исполнительного мехаииз-ма - мембранный пневмопривод МПП, изготовляемый заводом Теплоавтомат (г. Харьков).

Для рассматриваемых случаев (см. рис. 57 и 58) на рис. 59 изображена электрическая элементная схема автоматического регулирования воздушной завесы. Прн составлении этой схемы использована схема, разработанная Сантехпроектом [32] для автоматического пуска завесы, когда ворота открываются вручную.

Схема состоит из следующих элементов: конечного выключателя KB; трансформатора Т типа ОСО-0,25; пакетного выключателя типа ПК-2-10; блокировочного реле РБ типа ЭП-41/21Б; универсального переключателя типа УП 5111/с-23; магнитного пускателя мотора ПМ; кнопок пуска КП и останова КО типа КУ-121/2; предохранителей П типа ПР-1, на 250 в, 15 а, с плав-кон вставки на 6 а. Кроме этого, в схему входят уже описанные выше пневмопривод типа МПП, дилатометрический пневматический датчик температуры ДТДП и электропневматический клапан ЭК-6. Для включения завесы при понижении температуры


Рнс. 59. Элементарная схема автоматического регулирования воздушной завесы без подогрева воздуха



ъ цехе около ворот, когда они закрыты, применяются бнметал--лическое реле ДТ типа ДТК-3 или ДТК-4 или контактные термометры ТК-8 с магнитной перестановкой контакта с пределами температур 0-30° С.

Когда ворота раскрываются, то замыкаются контакты конечного выключателя КБ, которые находятся в разомкнутом состоянии, когда ворота закрыты.

При замыкании контактов конечного выключателя KB срабатывает блокировочное реле РБ и подается ток в цепь катушки электромагнита электропневматнческого клапана ЭК-6.

Нормально открытый контакт блокировочного реле РБ замыкается и включает магнитный пускатель ПМ. Подается ток. в электродвигатель вентилятора воздушной завесы.

При пуске тока в катушку электромагнита электропневматического клапана ЭК-6 в нем открывается клапан и сжатый воздух поступает к дилатометрическому пневматическому датчику температур (рис. 58).

Вследствие инерции электропневматнческого клапана и пневмопривода последний откроет регулирующий аппарат с некоторым опозданием. Этим обеспечивается пуск вентилятора с .закрытым регулирующим аппаратом, что значительно снижает пусковой ток.

Для увеличения времени запаздывания открытия направляющего аппарата за электропневматнческим клапаном может быть установлена емкость (небольшой воздушной бачок). Чем больше объем бачка, тем больше будет время запаздывания открытия регулирующего аппарата.

Для возможности ручного управления пуска н останова электродвигателя вентилятора завесы установлены 1шопки КП н КО.

Переключение управления с автоматического на ручное производится переключателем УП.

На рис. 60 представлена схема регулирования расхода воздуха, подаваемого в воздушную завесу с помощью пропориии-нального электрического дистанционного терморегулятора ТПД, изготовляемого заводом Теплоконтроль (г. Львов), Паро-жндкостный патрон терморегулятора / укрепляется у наружно! поверхности стены н измеряет температуру наружного воздуха.

Через балансирное реле 2 типа БР-Зм (завод Теплокоп-трольз-, г. Львов) терморегулятор воздействует на исполнительный механизм 3 пропорционального действия типа ПР-1, который поворачивает лопатки регулирующего аппарата. При использовании терморегулятора ТПД в данной схеме необходимо его переделать, увеличив диапазон измеряемых им температ\р от-30 до +10° С.

Для того чтобы пуск вентилятора происходил при закрытом направляющем аппарате, в схему вводится дополнительное си-противление Яз. При закрытых воротах это сопротивление вклю-136



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54