Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

(26)

подставляя известные площади ворот и отверстий 5 и 7, получим

0,0576 0,043*

(26а)

откуда f ..= 0,0346 л*.

При действии завесы уменьшится коэффициент расхода воздуха через ворота и уменьшится эквивалентное сопло Fэк, соответствующее сопротивлению всей модели.

Величина эквивалентного сопла Рак при действии завесы может быть найдена из соотношения

(27)

подставляя полученное выше значение F, = 0,0346 м , определяем

f, =0,0346-/ м\

(27а)

Зная FsK прн действии завесы, можно найти Еоэффициент расхода воздуха ц через ворота при действии завесы из уравнения

(28)

в табл. 2 приведена обработка опытных данных по уравнению (28) для односторонней боковой завесы с углом а = 45° и

30-

= 1.

в графах 1 и 2 табл. 2 помещены опытные данные ~~ и

Т(лица 2

La L,

= Ь-

зк - 0.0346

0,103

0,89

0,115

0.030S

1050

0,15

0,84

0,178

0,029!

1180

0,202

0.766

0J?56

0.0265

1420

0.234

0.705

0,333

0.0244

1680

0,253

0,658

0,378

0,0231

1870

0.303

0,52

0,58

0,018

3090

0318

0,463

0,6И

0,016

3900

V- полученный опыт-ны путем

1>- по теоретической формуле (9)

510 640 880 1140 1330 2550 3360

0,492

0,563

0,438

0,485

0,374

0.4 и

G328

0,35

о;зо4

0,22

0,239

0,191

0,207



в графе 3 - величина q = -J-. н в графе 7 - величина опре-


деленная на основе опытных данных. В графе 8 даны найденные по теоретической формуле (9) значения р для величии q. Теоретическая кривая по формуле (9) и опытные точки нанесены на рис. 22. Как видно из табл. 2 и рис. 22, опытные точки хорошо совпадают с теоретической кривой и в случае действия ветра. Таким образом, теоретический вывод, сделанный для случая действия ветра, можно считать подтвержденным.

Вывод справедлив не только при направлении ветра, перпендикулярном к плоскости ворот, но и при любом другом его направлении. Для учета влияния ветра иа количество воздуха, проходящего через ворота при любом его направлении, необходимо только знать аэродинамические коэффициенты для здания, к воротам которого проектируется воздушная завеса.

о 0.2 O.i 0.S q

Рнс. 22, Теоретическая кривая \1. = f (q) для односторонней завесы с опытными точками экспериментов В. В. Батурина при действии ветра



Рис. 23. Влияние на течение струй воздушной завесы ветра, дующего вдоль фасада здания:

а - течение воздуха завесы при отоут-ствлн ветра; б - течение поядуха завесы nf i ветре вдоль фасада здааня; в - cse-ыа защиты завесы от ветра вдоль фасада здання

Рассмотрим случаи, когда ветер направлен вдоль стены, в которой устроены ворота.

Как известно, при таком направлении ветра аэродинамические коэффициенты близки к нулю. Следовательно, количество 30



воздуха, проходящего через ворота при ветре, будет почти такое же, как при безветрии. Однако, если при отсутствии ветра Б ворота будет входить в основном теплый воздух, подаваемый Б завесу (рис. 23, а), то при продольном ветре теплый воздух завесы может быть снесен в бок по фасаду здания, и в ворота будет входить холодный наружный воздух (рис. 23,6). Во избе-жлине такого явления рекомендуется устраивать .наружные тамбуры. Даже установленные перпендикулярно фасаду плоскости открываемых наружу распашных ворот (рис. 23, в) дают возможность в значительной мере предотвратить снос ветром теплого воздуха завесы в сторону от ворот.

В тех случаях, когда нет защиты от ветра,.дующего вдоль фасада здания, не следует делать завесы с большими углами выпуска воздуха по отношению к плоскости ворот (угол а). Чем больше угол а, тем больше струя завесы будет выходить наружу и тем больше возможность сноса ее в бок от ворот. Поэтому для ворот, не защищенных тамбуром, рекомендуется применять угол а = 30°. В случае устройства наружных тамбуров угол а может быть принят 45°. При устройстве завес в коридорах, туннелях, каналах угол а может быть принят 60° и больше (до ЭО).



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54