Меню
Главная
Прикосновение космоса
Человек в космосе
Познаем вселенную
Космонавт
Из авиации в ракеты
Луноход
Первые полеты в космос
Баллистические ракеты
Тепло в космосе
Аэродром
Полёт человека
Ракеты
Кандидаты наса
Космическое будущее
Разработка двигателей
Сатурн-аполлон
Год вне земли
Старт
Подготовки космонавтов
Первые полеты в космос
Психология
Оборудование
Модель ракеты
|
Космонавтика Конструктивные устройства воздухозавес (26) подставляя известные площади ворот и отверстий 5 и 7, получим 0,0576 0,043* (26а) откуда f ..= 0,0346 л*. При действии завесы уменьшится коэффициент расхода воздуха через ворота и уменьшится эквивалентное сопло Fэк, соответствующее сопротивлению всей модели. Величина эквивалентного сопла Рак при действии завесы может быть найдена из соотношения (27) подставляя полученное выше значение F, = 0,0346 м , определяем f, =0,0346-/ м\ (27а) Зная FsK прн действии завесы, можно найти Еоэффициент расхода воздуха ц через ворота при действии завесы из уравнения (28) в табл. 2 приведена обработка опытных данных по уравнению (28) для односторонней боковой завесы с углом а = 45° и 30- = 1. в графах 1 и 2 табл. 2 помещены опытные данные ~~ и Т(лица 2
V- полученный опыт-ны путем 1>- по теоретической формуле (9) 510 640 880 1140 1330 2550 3360
в графе 3 - величина q = -J-. н в графе 7 - величина опре- деленная на основе опытных данных. В графе 8 даны найденные по теоретической формуле (9) значения р для величии q. Теоретическая кривая по формуле (9) и опытные точки нанесены на рис. 22. Как видно из табл. 2 и рис. 22, опытные точки хорошо совпадают с теоретической кривой и в случае действия ветра. Таким образом, теоретический вывод, сделанный для случая действия ветра, можно считать подтвержденным. Вывод справедлив не только при направлении ветра, перпендикулярном к плоскости ворот, но и при любом другом его направлении. Для учета влияния ветра иа количество воздуха, проходящего через ворота при любом его направлении, необходимо только знать аэродинамические коэффициенты для здания, к воротам которого проектируется воздушная завеса. о 0.2 O.i 0.S q Рнс. 22, Теоретическая кривая \1. = f (q) для односторонней завесы с опытными точками экспериментов В. В. Батурина при действии ветра Рис. 23. Влияние на течение струй воздушной завесы ветра, дующего вдоль фасада здания: а - течение воздуха завесы при отоут-ствлн ветра; б - течение поядуха завесы nf i ветре вдоль фасада здааня; в - cse-ыа защиты завесы от ветра вдоль фасада здання Рассмотрим случаи, когда ветер направлен вдоль стены, в которой устроены ворота. Как известно, при таком направлении ветра аэродинамические коэффициенты близки к нулю. Следовательно, количество 30 воздуха, проходящего через ворота при ветре, будет почти такое же, как при безветрии. Однако, если при отсутствии ветра Б ворота будет входить в основном теплый воздух, подаваемый Б завесу (рис. 23, а), то при продольном ветре теплый воздух завесы может быть снесен в бок по фасаду здания, и в ворота будет входить холодный наружный воздух (рис. 23,6). Во избе-жлине такого явления рекомендуется устраивать .наружные тамбуры. Даже установленные перпендикулярно фасаду плоскости открываемых наружу распашных ворот (рис. 23, в) дают возможность в значительной мере предотвратить снос ветром теплого воздуха завесы в сторону от ворот. В тех случаях, когда нет защиты от ветра,.дующего вдоль фасада здания, не следует делать завесы с большими углами выпуска воздуха по отношению к плоскости ворот (угол а). Чем больше угол а, тем больше струя завесы будет выходить наружу и тем больше возможность сноса ее в бок от ворот. Поэтому для ворот, не защищенных тамбуром, рекомендуется применять угол а = 30°. В случае устройства наружных тамбуров угол а может быть принят 45°. При устройстве завес в коридорах, туннелях, каналах угол а может быть принят 60° и больше (до ЭО).
|